f Сколько нужно прогревать двигатель? — Автопортал о машинах
Автопортал о машинах

Сколько нужно прогревать двигатель?

Пасмурным холодным утром парковка у многоэтажного дома напоминает сцену из фантастического фильма. Автомобили разных марок, размеров и цветов, то по очереди, то почти одновременно, «просыпаются» ото сна: вздыхают, подмигивают и начинают издавать кто мирное урчание, кто грозное рычание — автовладельцы начинают прогревать двигатели. Несмотря на то, что вышеописанную картину можно увидеть на любой стоянке либо парковке, не все считают предварительный прогрев автомобиля обязательным и необходимым, а многие просто не знают сколько прогревать двигатель. Какие есть аргументы в пользу этой процедуры?

Принцип работы двигателя таков, что масло, так необходимое для беспроблемной продолжительной работы мотора, поступает во все его каналы только после запуска. И для того, чтобы оно проникло везде, где требуется его присутствие в качестве смазки, необходимо некоторое время. И чем ниже температура воздуха — тем больше этого времени требуется. Естественно, в летнее время автомобилю необходимо нескольких секунд, чтобы моторное масло разошлось по всем узлам. А вот в зимние холода движение с холодным двигателем приведет к большому износу не только его деталей, но также создаст проблемы и в других агрегатах авто. Переключение передач в не прогретой автоматической коробке может привести к повреждению гидромуфт, а их замена — процедура непростая и дорогая.

skolko-progrevat

Трансмиссионное масло в мостах автомобилей с задним или полным приводом также нуждается в предварительном подогреве, иначе транспорт будет идти очень тяжело и дергаться. Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в прогреве еще сильнее, чем их бензиновые «собратья». Под действием температур солярка имеет свойство становиться гуще, поэтому плохо распыляется форсунками. Конечно, для холодного времени года автозаправочные станции предлагают «зимний» вид дизельного топлива, менее густой. Но это не избавляет от проблемы холодного пуска дизельного двигателя.

Многие водители в целях экономии предпочитают производить разогрев двигателя до «рабочих» температур, находясь в движении. Такой «тихий» ход позволяет не только экономить топливо и время, но и помогает двигателю прогреться быстрее, а выброс в атмосферу вредных отходов, получаемых в процессе сгорания топлива, уменьшается. Сколько прогревать двигатель, как быстро или как долго — каждый автовладелец подбирает для «стального коня» индивидуальное время, исходя из собственных потребностей и убеждений, а также заботясь о долгой продуктивной жизни своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *